«ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОМ» В КАЖДЫЙ ДОМ
В Москве появился сервис для общения соседей
27 февраля заработал сервис «Электронный дом». Он значительно упростит общение между соседями. Как работает новый сервис и какие у него есть возможности?
Управление домом на новом уровне
Предложения создать сервис, который собрал бы на одной площадке собственников жилья, стали поступать от москвичей еще в прошлом году. По их мнению, управление жизнью в многоэтажках необходимо выводить на новый уровень, постепенно избавляясь от устаревших методов работы. Изначально речь шла о том, что было бы, например, удобно перевести бесконечное количество «аналоговых» опросников, анкет и уведомлений в электронный вид. Так и времени на сбор мнений от жильцов должно уходить меньше, и важные решения для дома принимать будет проще, ведь не надо собирать сотни человек в одно время и в одном месте.
Предложения создать сервис, который собрал бы на одной площадке собственников жилья, стали поступать от москвичей в начале года. По их мнению, управление жизнью в многоэтажках необходимо выводить на новый уровень, постепенно избавляясь от устаревших методов работы. Изначально речь шла о том, что было бы, например, удобно перевести бесконечное количество «аналоговых» опросников, анкет и уведомлений в электронный вид. Так и времени на сбор мнений от жильцов должно уходить меньше, и важные решения для дома принимать будет проще, ведь не надо собирать сотни человек в одно время и в одном месте.
В соответствии с Жилищным кодексом такого рода голосования можно проводить, только если жители приняли соответствующее решение на очном собрании. В этом случае все решения, принятые в дальнейшем в результате электронного голосования, могут быть легитимными. Если такого решения нет, то это просто площадка для обсуждения, что, в принципе, уже неплохо. Я не думаю, что такое явление, как переход от очных собраний к электронным, будет массовым, но я согласен, что такие прецеденты надо создавать, надо такой инструмент давать.
«В соответствии с Жилищным кодексом такого рода голосования можно проводить, только если жители приняли соответствующее решение на очном собрании. В этом случае все решения, принятые в дальнейшем в результате электронного голосования, могут быть легитимными. Если такого решения нет, то это просто площадка для обсуждения, что, в принципе, уже неплохо. Я не думаю, что такое явление, как переход от очных собраний к электронным, будет массовым, но я согласен, что такие прецеденты надо создавать, надо такой инструмент давать».
Сергей Собянин
Мэр Москвы
«Электронный дом» работает на платформе проекта «Активный гражданин», который с недавнего времени начал использовать технологию блокчейна — систему шифровки и хранения информации, при которой изменить внесенные в систему данные становится невозможно. То есть ни «подделать подпись», ни дописать нужное количество «за» или «против» не получится.
Что может «Электронный дом»?
В первую очередь сервис делает процесс удобнее. Больше не надо будет подстраивать свой график под очные собрания собственников: для того чтобы поучаствовать в жизни собственного дома, достаточно будет проголосовать в проекте «Активный гражданин». И нужны для этого будут только активный личный кабинет, компьютер или смартфон.

При помощи «Электронного дома» жильцы могут проводить разнообразные опросы (например, нужно ли устанавливать в лифтах камеры видеонаблюдения) среди жителей многоквартирных домов, собственников и нанимателей помещений по договору соцнайма, а также получать информацию об опросах и нововведениях в доме через приложения, электронную почту или СМС. Сервис сэкономит время на сбор и подсчет голосов. А главное — на электронной платформе можно будет проводить собрания собственников жилья, что в разы упростит этот процесс.
Теперь вы можете провести онлайн:
Опросы
Коллегиальные решения можно принимать дистанционно — спрашивайте у соседей мнение о жизни дома и двора и сами участвуйте в опросах.
Информирования
Все объявления от соседей будут доступны в одном приложении — «Активном гражданине». Их можно оценивать и комментировать.
Собрания собственников
Вы можете принимать участие в собраниях собственников помещений и инициировать их проведение — как онлайн, так и лично, в центре доступа по адресу: Центросоюзный пер., д. 13, стр. 3, этаж 2.
Кто может проводить опросы, информирования и собрания?
Провести опрос или передать информацию соседям могут собственники квартир, зарегистрированные в них жильцы, управляющие организации, товарищества собственников жилья (ТСЖ) и Фонд капитального ремонта (в последних трех случаях опрос составляется и подается от лица руководителя организации или ее представителя).

Организовать общее собрание в онлайн-формате также могут собственники помещений, управляющие организации и ТСЖ.
Как подать заявку на проведение опроса или информирования?
Раздел «Электронный дом»
Зайдите в свой профиль «Активного гражданина» и выберите раздел «Электронный дом» (доступен для пользователей, связавших свой профиль с личным кабинетом на Mos.ru).
Заявка
Заполните все поля открывшейся формы, придумайте заголовок и содержание
(вопросы).
Регистрация заявки
В течение одного рабочего дня на почту приходит уведомление о регистрации заявки, решение о публикации опроса (информирования) — в течение пяти рабочих дней.
Как это работает?
Для опросов и информирования в проекте составляется заявка. Если она одобрена, то максимум через семь дней после ее подачи информация об опросе или публикации появляется у заинтересованных пользователей. Для того чтобы принять участие в опросе, достаточно открыть нужное и отметить подходящий ответ. У пользователей также есть возможность оценить (поставить отметку «нравится» или «не нравится») предложенную публикацию и оставить комментарий к ней или к опросу (его увидит автор инициативы).

После того как нужные голоса будут собраны и подсчитаны, участникам сообщат о результатах.

Подать заявку