Кольцо экономии времени
Большая кольцевая линия метро — важнейшая транспортная магистраль столицы. Она помогает намного быстрее добраться из одного района в другой и заодно разгружает остальные линии метрополитена.
Участвовать в голосовании
С открытием большой кольцевой линии время пути в среднем сократится на 30 минут
Сегодня, чтобы попасть на соседнюю радиальную линию, пассажирам приходится ехать в центр, совершать два, а то и три перехода. Такое путешествие может отнять час. С открытием большой кольцевой линии время пути сократится в среднем на полчаса. К примеру, сейчас поездка от «Калужской» до «Севастопольской» занимает почти 40 минут, а будет — всего 10.

Москвичи уже полюбили новую линию. За первые два года ею воспользовались 58 миллионов раз — притом, что на ней было открыто всего шесть станций.

Жители Марьиной Рощи, Соколиной Горы, Сокольников, Мещанского, Басманного будут ездить в соседние районы без пересадок. Благодаря новым станциям метрополитен станет ближе для сотен тысяч москвичей: от Хорошёва-Мнёвников до Нагатинского затона, от Лефортова до Очакова-Матвеевского, от Давыдкова до Стромынки.
Имя для нового кольца
Особый транспортный проект столицы ждет особого названия. Оно должно отражать масштаб новой подземной линии и быть ярким, отличая его от других «железных колец» — Кольцевой и МЦК.

Магистраль может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона — Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
От идеи...
То, что Москве нужно еще одно кольцо метро, было понятно 80 лет назад. В 1947 году планировали построить подземку, дублирующую Бульварное кольцо. Другой план предполагал строительство полукольца от Лефортова до ЗИЛа, которое со временем можно было бы замкнуть. Но ограничились прокладкой маршрутов наземного транспорта.

К идее второго кольца метро вернулись в 1960-70-е годы, когда город активно рос. Перспективная схема развития метрополитена 1971 года частично совпадала с нынешним проектом. Например, предполагалось, что «Каширская», «Варшавская» и «Каховская» станции будут кольцевыми. На той схеме имелось семь пересадок с действующими и 11 — с будущими радиусами.

В «экономные» 1980-е годы возобладала идея вместо кольца построить четыре хордовые линии метро. А после распада СССР все проекты по созданию линии, объединяющей районы столицы, были заморожены.

В середине 2000-х вновь заговорили о строительстве большого кольца, но к реализации необходимого городу транспортного проекта так и не приступили.

Решение начать сооружение большой кольцевой линии метро принял Мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. В ноябре того же года закипела работа.
...к реализации
Первый участок большой кольцевой линии запустили 26 февраля 2018 года. На северо-западе Москвы открыли сразу пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В конце года открылась еще одна станция — «Савеловская».

27 марта 2020 года пассажиров приняли станции «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская». До запуска Северо-Восточного участка новой кольцевой линии они будут работать в составе Некрасовской линии.

Участок кольца от «Нижегородской» до «Савеловской» будет полностью готов в конце 2021 — начале 2022 года. В течение 2022 года планируется замкнуть кольцо.
Полностью все участки планируется открыть в 2022 году.
Полностью все участки планируется открыть в 2022 году.
Открытие станций
Сегодня на линии работает девять станций. О том, насколько важен проект городу, красноречиво говорит тот факт, что в открытии каждой из них принял участие Мэр Москвы.
26 февраля 2018 года — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
30 декабря 2018 года — «Савеловская».
27 марта 2020 года — «Авиамоторная» и «Лефортово», «Нижегородская».
Интересные факты
70 км
общая протяженность
© 2020 «Активный Гражданин». Все права защищены. Публичная оферта