+20 баллов за участие в голосовании
Новая остановка для скоростного электропоезда «Ласточка»
Вопрос 1. Как вы считаете, нужно ли сделать дополнительную остановку для поездов «Ласточка» на маршруте Зеленоград — Москва?
Вопрос 1. Как вы считаете, нужно ли сделать дополнительную остановку для поездов «Ласточка» на маршруте Зеленоград — Москва?

Ежедневно сотни тысяч человек пользуются скоростными электропоездами «Ласточка» на маршруте Крюково (Зеленоград) — Москва. По столице поезд следует без остановок до Ленинградского вокзала, и пассажиры вынуждены ехать в центр города, чтобы уже там пересесть на метро или наземный транспорт. Чтобы сделать поездки удобнее, рассматривается возможность ввести для «Ласточек» дополнительную остановку в границах Москвы.

Как вы считаете, нужно ли сделать дополнительную остановку для поездов «Ласточка» на маршруте Зеленоград — Москва?

Экспрессы «Ласточка» на участке Москва — Крюково (Зеленоград) идут от Ленинградского вокзала и останавливаются в Химках, Сходне и Крюкове. Поезда, следующие до Твери, также останавливаются в Клину и Солнечногорске.

Время поездки от Ленинградского вокзала до Крюкова на «Ласточке» составляет в среднем 35 минут, что почти в два раза меньше, чем в традиционных электричках (57 минут).

Средний интервал движения поездов составляет около семи минут в час пик. 

По рабочим дням здесь курсируют 40 пар экспрессов. Перевозку по этому направлению осуществляет Московско-Тверская пригородная пассажирская компания.

Электропоезд «Ласточка» (Siemens Desiro) выпускает ООО «Уральские локомотивы». Его максимальная скорость — 160 километров в час. По сравнению с традиционными электричками «Ласточка» отличается большей вместимостью. На Октябрьской железной дороге курсируют составы из 10 вагонов на 2544 места, из них 772 сидячих и 1772 стоячих. В обычной электричке из 10 вагонов общее количество мест примерно в 1,65 раза меньше (1540 мест, в том числе 590 — для сидения и 950 стоячих).

Благодаря размещению оборудования под вагонами и на крыше электропоезда внутреннее пространство экспрессов максимально используется для пассажиров и обслуживающего персонала. Кроме мест, в вагонах есть многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями.

В головных вагонах установлены санузлы с биотуалетами (по одному на головной вагон). Экспрессы адаптированы для маломобильных категорий граждан: имеются откидные рампы для установки инвалидных колясок (четыре штуки на пятивагонный состав). Биотуалеты оснащены специальным оборудованием для людей с ограниченными возможностями.

Мнения
экспертов: