+20 баллов за участие в голосовании
Как назвать Третий пересадочный контур метро?
Вопрос 1. Войдите в историю города — предложите название для новой линии.
Вопрос 1. Войдите в историю города — предложите название для новой линии.

Третий пересадочный контур станет новой большой кольцевой линией московского метро. Он разгрузит действующие линии, поможет значительно быстрее добраться из одного района в другой.

Третий пересадочный контур решит стратегическую для столицы задачу: пассажирам больше не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку или другой вид транспорта. В среднем на каждой поездке можно будет экономить от 20 минут до получаса.

На Третьем пересадочном контуре откроют 31 станцию. Первые — от «Делового центра» до «Петровского парка» — уже в этом году. Пока у кольца есть только рабочее название — «Третий пересадочный контур».

Войдите в историю города — предложите название для новой линии.

Третий пересадочный контур (ТПК)* — это новая кольцевая ветка в метро. Причем это будет самая длинная линия подземки, ее общая длина составит более 60 километров. Контур пройдет на расстоянии около 10 километров от Кольцевой линии в сторону МКАД.

*В настоящее время первым пересадочным контуром называют все станции с пересадками внутри Кольцевой линии метро. Второй контур — это Кольцевая линия.

На втором кольце построят 31 станцию, 17 из которых будут иметь пересадки на другие линии подземки, две — на Московское центральное кольцо и семь — на радиальные железные дороги. ТПК свяжет между собой все линии метрополитена, кроме Бутовской и монорельса.

Это позволит пассажирам совершать пересадки, не заезжая в центр города, и сократить время в пути. Например, специалисты посчитали, что вместо 40 минут, которые сейчас нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской», через ТПК можно будет доехать за 18–20 минут. От «Калужской» до «Севастопольской» — вместо 35 минут путь займет 10 минут, от «Сокольников» до «Рубцовской» — те же 10 минут вместо 22.

Также запуск второго кольца метро поможет разгрузить центральные участки радиальных веток на 10-20 процентов.

Строительство первого участка почти завершено. Уже этим летом начнется движение поездов от «Делового центра» до «Петровского парка».

На следующий год запланирован ввод участка между «Рубцовской» и «Авиамоторной». Полностью новое подземное кольцо метро планируется достроить в 2020–2021 годах.

Чтобы пассажиры не путались в многочисленных вариантах пересадок, архитекторы предложили использовать оригинальное оформление станций. Идею уже реализуют на первом участке ТПК. Все пять станций здесь оформляют в едином ключе, но у каждой будут свои особенности. При этом в отделке пересадочных станций используют цвета тех линий, на которые с них можно попасть: серый — для Серпуховско-Тимирязевской линии, зеленый — для Замоскворецкой, фиолетовый — для Таганско-Краснопресненской.

Для маломобильных пассажиров на новых станциях появятся лифты и другое необходимое оборудование. Для всех остальных пешеходов ступени на входах и выходах станции оборудуют системами подогрева, чтобы было безопаснее в непогоду и мороз.