+20 баллов завершено 08.06.2017
Дизайн новой станции метро «Ржевская»: выбор москвичей
Всего проголосовало граждан: 221 692
Для того, чтобы ознакомиться с детальными результатами голосования и найти свой голос в общем массиве данных, пожалуйста, перейдите по ссылке
Вопрос 1. Какой из представленных проектов станции «Ржевская» вам нравится больше всего?
Вопрос 1. Какой из представленных проектов станции «Ржевская» вам нравится больше всего?

В проекте «Активный гражданин» продолжается голосование по выбору лучших проектов трех новых станций московского метро. Представляем вам работы архитекторов для станции «Ржевская».

Какой из представленных проектов станции «Ржевская» вам нравится больше всего?

С описанием концепций оформления станции и фотографиями можно ознакомиться в разделе «Подробнее».

«Ржевская» — ближайшая к кремлю станция Третьего пересадочного контура и единственная, расположенная в ЦАО Москвы. С западной стороны станция имеет выход к скверу Рижского вокзала, а с восточной  переход на станцию «Рижская» (Калужско-рижской линии). Открытие станции запланировано на 2020 год.

Вариант 1: Blank ARCHITECTS (Россия)

В течение нескольких веков Рижская площадь играла роль «въездных ворот в город». Идею «портала в город» архитекторы положили в основу дизайна станции. Основополагающим архитектурным элементом, выражающим идею «ворот», стала арка, которая акцентирует вход в наземный павильон и присутствует как повторяющийся элемент в дизайне платформенной части. В отделке стен используется гладкий серый бетон без излишних декоративных элементов. Лаконичный дизайн выглядит не скучно за счет отделки пола мрамором яркого оттенка и встроенного напольного освещения. Этот проект получил поддержку большинства членов жюри международного конкурса.

Вариант2: «Поле-Дизайн» (Россия)

Дизайн станции представляет собой современную интерпретацию архитектурного стиля «узорочье». Стиль с элементами русского барокко, характерный для архитектуры XVII века. Целостное восприятие образа станции, по задумке архитекторов, достигается за счет постепенного погружения пассажира в стиль «узорочье»: сначала орнамент появляется на фасаде и стенах павильона в виде витражей, затем переходит на платформу станции, где он становится более объемным, выпуклым. Для создания объемного орнамента используются керамические панели двух цветов  «беленые» и «кирпичные».

Вариант 3  «ПланАР» (Россия)

Архитекторы вдохновлялись творчеством Николая Ладовского, спроектировавшего вестибюль станции «Красные ворота». Контрастное цветовое решение  чередование красного и белого цвета  подчеркивает форму станции, представляющую собой три соединенных тоннеля. Выбор материалов  красного и белого мрамора  отсылает к советской архитектуре метро, что делает новую станцию как бы «вне времени». Освещение создано за счет светильников отраженного света, скрытых в уступах стен, что тоже характерно для станций, с которыми ассоциируется Московское метро. 

Мнения
экспертов:
Голосование завершено
Участвуйте в голосованиях