+20 баллов за участие в голосовании
Дизайн новой станции метро «Шереметьевская»: выбор москвичей
Вопрос 1. Какой из представленных проектов станции «Шереметьевская» вам нравится больше всего?
Вопрос 1. Какой из представленных проектов станции «Шереметьевская» вам нравится больше всего?

Завершился открытый международный конкурс на разработку дизайна трех новых станций московского метро: «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка». В финал вышли 9 работ (по три для каждой станции). Проект, который будет реализован — выберут участники «Активного гражданина». Голосование пройдет в три этапа. На первом предлагаем вам выбрать лучший проект для станции «Шереметьевская».

Какой из представленных проектов станции «Шереметьевская» вам нравится больше всего?

С описанием концепций оформления станции и фотографиями можно ознакомиться в разделе «Подробнее».

Станция «Шереметьевская» — станция Третьего пересадочного контура (ТПК) — «Второго» кольца метро. Станция будет имееть один вестибюль на ул. 5-ый проезд Марьиной Рощи (СВАО), связанный эскалаторным тоннелем с платформой. На станции «Шереметьевская» будет осуществляться пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско — Дмитровской линии. Открытие станции запланировано на 2020 год.

Вариант 1: AI ARCHITECTS (Россия)

Светлая современная станция, которая гармонично продолжает традиции архитектуры московского метро в актуальной интерпретации. В основе дизайн-кода станции — эстетика фарфора, обязательного элемента дворянских усадеб. Выпуклые со всех сторон колонны, выполненные из гранита российского происхождения, напоминают по своей форме фарфоровые изделия. Павильон станции сделан из перфорированных металлических листов, поддерживаемых колонами-полусферами, на которые нанесены элементы навигации. Члены жюри международного конкурса посчитали этот проект лучшим из представленных.

Вариант 2: VERTEX ARCHITECTS (Россия)

В свое время на месте современной станции были леса, поэтому в основе дизайн-кода лежит образ аллеи. Свод станции передает ощущение склонившихся деревьев, через которые проникает солнечный свет. На стенах встроены линейные светильники, свет от них проходит сквозь небольшие щели и прорези за счет чего передается настроение леса, наполненного солнечными лучами, проникающими между стволами деревьев. Павильон станции предельно лаконичен, представляет собой вертикальный прямоугольник, выполненный из стекла, с яркой монолитной конструкцией на потолке, визуально направляющей поток пассажиров.

Вариант 3: Консорциум Pride + Estudio A3 (Аргентина)

В основе идеи дизайна станции — стремительное движение. Ощущение скорости визуально передано за счет красной отделки потолка, которая начинается в зоне эскалатора и проходит через весь интерьер станции. Продольное освещение на потолке, по задумке архитекторов, символизирует скорость света, и дополняет динамичный интерьер. Внешний облик павильона гармонирует с архитектурой расположенного рядом здания «Планеты КВН», повторяет его волнообразные мотивы фасада. Буквы, использованные в названии станции, перекликаются со шрифтом на вывеске молодежного центра.

В ноябре 2016 года был объявлен открытый международный конкурс на разработку архитектурного облика станций Московского метрополитена: «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка». Всего поступило 56 заявок от архитекторов из России, Великобритании, Латвии, Германии, Италии, Армении, Португалии, Венгрии и Аргентины.

Конкурс проходил в два этапа. Первый – отборочный. Чтобы подать заявку на этот этап, команды должны были подать портфолио и предложить идеи архитектурно-художественного оформления для каждой из трёх станций метро. Из всех заявок жюри конкурса отобрало 15 финалистов.

На втором этапе финалисты в течение 1,5 месяцев занимались детальной проработкой архитектурных концепций. В апреле жюри выбрало лучшие проекты финалистов. Победителя определят участники проекта «Активный гражданин».

Сергей Кузнецов, главный архитектор города Москвы

Москва уже третий год проводит архитектурные конкурсы на объекты метрополитена. В этот раз конкурсанты должны были найти оптимальное архитектурно-художественное решение интерьеров пассажирских зон и входных павильонов станций «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка», особое внимание уделив материалам, освещению и некапитальным конструкциям станций. Конкурс был международным и проходил в два этапа: в первом раунде участники предоставляли портфолио и эссе с описанием концепций, на основе которых профессионально жюри выбрало по пять финалистов на каждую станцию метро. Мы увидели действительно много интересных проектов: новые идеи в плане архитектуры и дизайна, по улучшению систем безопасности и навигации, эксплуатации, по антивандальной защищенности метро и т.д. На наших глазах формируется принципиально новый образ метро – более динамичный, яркий и, безусловно, очень интересный.

Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект»

«Мосинжпроект», реализуя масштабную программу Правительства Москвы по строительству метрополитена, на современном этапе продолжает традиции основоположников российского метростроения по созданию самого красивого в мире метро, в том числе, проводя конкурсы на поиск лучшего архитектурно-художественного решения интерьеров станций.

Компания проводит подобный конкурс не впервые и стоит отметить, что с каждым последующим конкурсом уровень представляемых работ неизменно растет. Задача конкурсантов – предложить такие интерьерные решения, которые придадут объектам индивидуальность, сделают их узнаваемыми для пассажиров. При этом облик станций гармонично впишется в существующее городское пространство и составит с ним единое целое.

Внимательно изучив каждую из представленных на конкурс работ, необходимо отметить высокий уровень их технической проработки с учетом требований московского метро. На наш взгляд, особенно интересны проекты, в которых продемонстрированы новые объемно-архитектурные и световые решения, а также использованы материалы, которые до этого не применялись в отделке станций метро.

Эдуардо Гутьеррес, основатель студии ОN-A Arquitectura, архитектор станции метрополитена Drassenes в городе Барселона

Меня поразило количество идей и инновационных конструктивных решений, которые были предложены. Участники вложили душу и потратили много усилий для разработки своих проектов. Подобный уровень качества мне ранее не приходилось видеть в конкурсах, в которых я участвовал.

Мнения
экспертов:

Если в интерфейсе ПГУ отображается неверное количество баллов участника проекта “Активный гражданин”, обратитесь в службу технической поддержки