+20 баллов завершено 04.04.2017
Логотип и фирменный стиль парка «Зарядье»
Всего проголосовало граждан: 210 186
Для того, чтобы ознакомиться с детальными результатами голосования и найти свой голос в общем массиве данных, пожалуйста, перейдите по ссылке
Вопрос 1. Как вы считаете, какой логотип лучше всего подходит для парка «Зарядье»?
Вопрос 1. Как вы считаете, какой логотип лучше всего подходит для парка «Зарядье»?

У нового парка «Зарядье» появится свой логотип и фирменный стиль. Чтобы выбрать лучший вариант — в феврале провели открытый творческий конкурс, на который поступило 70 работ. Из них жюри выбрало шесть, которые лучше всего подходят парку. Три логотипа, получившие от экспертов наивысшие баллы, предлагается оценить москвичам.

Как вы считаете, какой логотип лучше всего подходит для парка «Зарядье»?

Описание логотипов и фирменного стиля представлены в разделе «Подробнее».

Сергей Кузнецов, Главный архитектор Москвы, председатель жюри открытого конкурса на разработку визуальной концепции парка «Зарядье»

Один из принципов создания успешного общественного пространства — это вовлечение людей в его создание. Парк «Зарядье» целиком и полностью будет принадлежать горожанам, и нам важно, чтобы как можно больше человек приняло участие в его создании и развитии. Реализовать эту идею помогают конкурсы: на саму концепцию парка, на интерьеры павильонов, а теперь на фирменный стиль. Перед участниками стояла непростая задача — придумать визуальную концепцию, которая бы вобрала в себя элементы будущей парковой структуры: исторический контекст, уникальные архитектурные объекты, современные инженерные решения, плюс различные культурные проекты, которые будут реализованы на территории в дальнейшем. Кроме того, надо было учесть, что символика затем будет использоваться в навигации, в цифровом формате, поэтому этот конкурс важен даже в плане международного позиционирования. При этом было твердое убеждение, что поскольку парк «народный», неправильно доверять этот вопрос только узкому кругу профессионалов, поэтому к участию в конкурсе пригласили всех желающих, всех неравнодушных к развитию столицы.

В итоге заявки подали сотни человек со всей страны. Компетентное жюри отобрало шесть лучших проектов, из которых впоследствии выбрали три наиболее качественно исполненные идеи. Они, по решению мэра Сергея Собянина, будут вынесены на голосование в «Активном гражданине». Каждая из концепций финалистов включает логотип, фирменный стиль, шрифты и примеры применения их на различных носителях. Все они отвечают задачам конкурса, отражают уникальность парка «Зарядье» и могут стать его символом.

О ПАРКЕ

«Зарядье» — новый тип общественного пространства, компактно совмещающего в себе качества парка, общественного и музейно-выставочного центра и концертно-театральной площадки. Создание парка инициировано лично президентом страны, что ставит парк «Зарядье» в один ряд с наиболее важными федеральными проектами. В то же время — это московский парк: он расположен в самом сердце столицы — в месте, пропитанном историей. Он является не только связующим звеном двух старейших районов Москвы — Кремля и Китай-города, но и позволяет горожанам заново открыть для себя Москву-реку и ее набережные.

В основе парка — концепция «природного урбанизма», в котором не видно границ между городом и природой, а естественное и рукотворное дополняют друг друга. Красная площадь незаметно переходит в «зеленую», а из парка легко попасть в культурно-развлекательные и образовательные пространства, находящиеся буквально под ним. Зарядье — уникальная гибридная система, симбиоз городского парка и общественного пространства нового типа, работающая круглосуточно, весь год.

Проект возвращает городу забытое и недоступное долгие годы место, открывая невиданный ранее обзор на Москву. Несмотря на то что парк расположен в историческом центре и окружен самыми важными и символически нагруженными доминантами столицы — это пространство, в котором человек может отвлечься от города, остаться наедине с собой и с природой.

О КОНКУРСЕ

Конкурс на разработку логотипа и фирменного стиля парка «Зарядье» был объявлен в феврале. Основная цель конкурса — разработка логотипа парка и элементов визуальной концепции: шрифтов, цветовых решений, стилеобразующих элементов.

Среди основных требований к конкурсным работам — органичное существование с концепцией парка «Зарядье», сохранение стилистического единства с архитектурно-пространственным окружением, а также информативность, оригинальность и новизна предложений.

Всего поступило 70 работ. Финалистов определило экспертное жюри, в которое вошли представители Правительства Москвы, дирекции парка «Зарядье», а также российские эксперты в области брендинга, графического и средового дизайна.

О ПРОЕКТАХ

Для объективного голосования, концепции представлены в произвольном порядке. Он не совпадает с распределением мест по результатам голосования жюри.

Вариант 1

Авторы логотипа представляют парк, как место соединения самых различных элементов — стихий, поколений, культур. По их мнению, каждый найдет «свой» вход в парк, однако он, благодаря своему многообразию, будет способен объединить всех посетителей и передать истинный образ России — в ее многоликости, разнообразии природы, народов и культур.

Вариант 2

В основе идеи — древнерусская букву З — «земля». Для авторов было принципиально важно показать связь парка и логотипа с его историческим контекстом. Графическое начертание содержит в себе легко узнаваемую русскую букву «З» и латинскую «Z», которая без труда считается иностранными гостями парка. А легкость воспроизведения и многофункциональность дают широкие возможности по масштабированию и переосмыслению логотипа в зависимости от конкретной задачи и носителя информации.

Вариант 3

В основе логотипа — силуэт сказочной птицы, образующий букву «З». С одной стороны, современный и яркий, этот знак, с помощью традиционных мотивов, уходит корнями в национальный фольклор. Однако благодаря строгой текстовой составляющей логотипа его игривость и сказочность уравновешиваются.

Мнения
экспертов:
Голосование завершено
Участвуйте в голосованиях
Премия «Путеводная звезда — 2018»: выбор активных граждан
«Путеводная звезда» — премия предприятиям туристической и гостиничной индустрии Москвы! Это одна из наиболее престижных наград, она была учреждена Комитетом по туризму в 1999 году с целью повышения качества туристического и экскурсионного сервиса, гостиничного обслуживания, формирования положительного имиджа столицы России как мирового туристского центра и, как следствие, содействия увеличению туристских потоков в Москву. Победителями премии в разные годы становились такие символы столицы, как гостиница «Метрополь», гостиница «Украина», Русское географическое общество, флотилия «Рэдиссон Ройал» и другие московские бренды! Каждый победитель получает не только почетный диплом и статуэтку премии с памятной табличкой, но и уникальное право использования статуса Победителя премии «Путеводная звезда» с указанием номинации в рекламно-информационных материалах компании на протяжении 2018 года. Экспертный совет при определении победителей конкурса использует новый автоматизированный метод оценки достижений номинантов в каждой категории. В ходе оценки будут проанализированы актуальные и достоверные данные мировых систем бронирования по 2000 критериям, а также учтены данные голосования отелей и туриндустрии, социальных сетей и профессиональные выводы специалистов отрасли, таких, как Ассоциация консьержей «Золотые ключи». По мнению экспертов, методика дает максимально объективную оценку деятельности участников конкурса. В этом году уже в третий раз в истории премии победителя в одной из номинаций определят участники проекта «Активный гражданин». Горожане уже признавали ВДНХ «Лучшим объектом экскурсионного и туристического показа», а «Круг света» — лучшим фестивалем 2017 года.
+ 20
баллов
Фестиваль «Золотая осень»: оценка москвичей
Фестиваль «Золотая осень» открылся 28 сентября и прошел на 10 центральных фестивальных площадках, на региональных и межрегиональных ярмарках, розничных рынках и в сетевых магазинах. В этом году площадки фестиваля «Золотая осень» украсили необычные композиции из тыкв и цветов, посвященные любимым сказочным историям. Дизайнеры использовали более 100 тонн тыквы и порядка 10 тысяч живых растений (часть из них осталась после проведения фестиваля «Цветочный джем»). Например, Манежную площадь украсили арт-объекты на тему сказки «Волшебник Изумрудного города» — четырехметровый «воздушный шар», на котором мечтатель Джеймс Гудвин некогда прибыл в Волшебную страну, впечатляющий «Замок волшебника» и красочное тыквенно-цветочное поле. Главная тема площадки гастрономического фестиваля «Золотая осень» на Тверской площади — подмосковный осенний сад — нашла свое отражение в оформлении, творческой программе, и, конечно, в меню. Здесь можно было сфотографироваться на фоне золотисто-красной листвы, попробовать вкусную выпечку (к примеру, тыквенный и морковный пироги, шарлотку, яблочный штрудель, или блинчики с кленовым сиропом) и согреться ароматным иван-чаем или облепиховым чаем с медом. В павильоне «Гостиная» детей и взрослых каждый день ждали уроки рукоделия, где все желающие смогли смастерить необычные аксессуары для дома, аппликации и украшения в виде тыкв и осенних листьев! Один из самых вкусных осенних адресов — площадка гастрономического фестиваля «Золотая осень» на Ореховом бульваре! Здесь можно было приобрести свежайшие фермерские продукты и попробовать вкусные блюда от московских рестораторов. Особенно много приятных сюрпризов ждало любителей выпечки: аппетитные блинчики, пироги со шпинатом и брынзой, или, к примеру, с яблоками и брусникой, кулебяки с мясом, с капустой… На Профсоюзной улице работала школа юного повара, которую назвали «Кулинарное бюро»! Уроки в нем были увлекательные, и познавательные: на них дети знакомились с фермерскими продуктами разных регионов России, готовили десерты из лесных ягод Алтая, лепили сибирские пельмени и варили варенье из еловых шишек Карелии. На Бульваре Дмитрия Донского открылась «Лесная лавка» — это уютный уголок природы и творчества для детей. Маленькие гости площадки узнали много интересного о работе с деревом, о деревянных предметах домашнего декора и мастерили их своими руками. В научном пространстве «Наука & Co» детей ждали самые полезные и увлекательные лайфхаки. Их научили создавать компьютерную анимацию и игры, монтировать видео для собственного блога. Всех любителей рыбы ждал рыбный рынок на Площади Революции. Из Мурманска на фестиваль привезли треску, пикшу, камбалу и зубатку. С Дальнего Востока — красную рыбу: горбушу и кету, сайру и корюшку. Любители рыбных копченостей смогли попробовать скумбрию, палтуса, омуля, нельму, чира или ряпушку холодного и горячего копчения. Тем, кто предпочитает вяленую рыбку, предложили щуку, воблу, леща и чехонь. На Кузнецком мосту работал сырный рынок. На нем была представлена продукция фермеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Алтайского края, Московской, Липецкой, Ярославской, Тверской и Смоленской областей, Татарстана, Саратова, Нижегородской, Челябинской и Ульяновской областей.
+ 20
баллов