+25 баллов за участие в голосовании
Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 5
Вопрос 1. Какой маршрут городского наземного транспорта вы считаете самым интересным?
Вопрос 1. Какой маршрут городского наземного транспорта вы считаете самым интересным?

Добраться до любых мест, которые мы обсуждали в предыдущих голосованиях, можно быстро и с комфортом на общественном транспорте.

Сейчас он работает как часы. Расписание соблюдается все чаще, автобусы, трамваи и троллейбусы становятся удобнее, открываться новые маршруты.

Однако городской транспорт — не только удобный способ передвижения по Москве: это еще и возможность посмотреть на город другими глазами. Некоторые маршруты очень живописны, проходят по историческим или знаковым местам столицы.

Какой маршрут городского наземного транспорта вы считаете самым интересным?

Сегодня транспортный парк столицы — самый молодой в Европе. Современные автобусы удобны для маломобильных граждан, безопасны и экологичны.

Автобусному движению в столице скоро исполнится 94 года. Первый автобусный маршрут в Москве появился 8 августа 1924 года. Трасса проходила от Каланчевской площади через Мясницкую (тогда Первомайскую) улицу до площади Тверская Застава (в те времена площади Новых Триумфальных Ворот), а курсировали по ней всего восемь машин марки «Лейланд», доставленных из Англии.

За более чем 90 лет число городских маршрутов достигло почти 700, а количество автобусов, троллейбусов и трамваев превысило 8,5 тысяч.

«Мосгортранс» постоянно повышает комфорт и мобильность автобусов, трамваев и троллейбусов. За последние пять лет в город было поставлено 436 машин. Среди них трамваи нового поколения «Витязь-М». Они оснащены современным оборудованием и удобны для пассажиров, в том числе маломобильных. Они не мешают жителям домов, расположенных вблизи трамвайных путей: шум и вибрация при движении вагонов сведены к минимуму. В новых трамваях нет турникетов, вход и выход осуществляется через все двери, а проезд оплачивается с помощью валидаторов, расположенных у каждой двери.

В столице появились ночные, полуэкспрессные и экспрессные маршруты. Летом 2016 года в городе заработала новая маршрутная сеть «Магистраль». Это удобные маршруты наземного транспорта, которые идут через центр. Благодаря проекту ежедневный пассажиропоток в наземном транспорте увеличился на одну треть.

Главное достижение «Магистрали» — надежное интервальное движение. Благодаря выделенным полосам наземный транспорт ходит так же регулярно, как и поезда метро. Москвичи привыкают к новому транспорту и все чаще предпочитают его машинам.

Ежедневно городскими маршрутами наземного транспорта пользуются около 3,8 миллиона пассажиров. Ожидание нужного маршрута составляет в среднем не более 11 минут. Следить за расписанием пассажиры могут с помощью онлайн-табло и мобильного приложения.