+25 баллов завершено 15.08.2018 ID
Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 5
Вопрос 1. Какой маршрут городского наземного транспорта вы считаете самым интересным?
Вопрос 1. Какой маршрут городского наземного транспорта вы считаете самым интересным?

Добраться до любых мест, которые мы обсуждали в предыдущих голосованиях, можно быстро и с комфортом на общественном транспорте.

Сейчас он работает как часы. Расписание соблюдается все чаще, автобусы, трамваи и троллейбусы становятся удобнее, открываться новые маршруты.

Однако городской транспорт — не только удобный способ передвижения по Москве: это еще и возможность посмотреть на город другими глазами. Некоторые маршруты очень живописны, проходят по историческим или знаковым местам столицы.

Какой маршрут городского наземного транспорта вы считаете самым интересным?

Сегодня транспортный парк столицы — самый молодой в Европе. Современные автобусы удобны для маломобильных граждан, безопасны и экологичны.

Автобусному движению в столице скоро исполнится 94 года. Первый автобусный маршрут в Москве появился 8 августа 1924 года. Трасса проходила от Каланчевской площади через Мясницкую (тогда Первомайскую) улицу до площади Тверская Застава (в те времена площади Новых Триумфальных Ворот), а курсировали по ней всего восемь машин марки «Лейланд», доставленных из Англии.

За более чем 90 лет число городских маршрутов достигло почти 700, а количество автобусов, троллейбусов и трамваев превысило 8,5 тысяч.

«Мосгортранс» постоянно повышает комфорт и мобильность автобусов, трамваев и троллейбусов. За последние пять лет в город было поставлено 436 машин. Среди них трамваи нового поколения «Витязь-М». Они оснащены современным оборудованием и удобны для пассажиров, в том числе маломобильных. Они не мешают жителям домов, расположенных вблизи трамвайных путей: шум и вибрация при движении вагонов сведены к минимуму. В новых трамваях нет турникетов, вход и выход осуществляется через все двери, а проезд оплачивается с помощью валидаторов, расположенных у каждой двери.

В столице появились ночные, полуэкспрессные и экспрессные маршруты. Летом 2016 года в городе заработала новая маршрутная сеть «Магистраль». Это удобные маршруты наземного транспорта, которые идут через центр. Благодаря проекту ежедневный пассажиропоток в наземном транспорте увеличился на одну треть.

Главное достижение «Магистрали» — надежное интервальное движение. Благодаря выделенным полосам наземный транспорт ходит так же регулярно, как и поезда метро. Москвичи привыкают к новому транспорту и все чаще предпочитают его машинам.

Ежедневно городскими маршрутами наземного транспорта пользуются около 3,8 миллиона пассажиров. Ожидание нужного маршрута составляет в среднем не более 11 минут. Следить за расписанием пассажиры могут с помощью онлайн-табло и мобильного приложения.

Всего проголосовало граждан: 185 936
Всего выбрано вариантов: 185 936 (100%)
Подробная статистика

Распределение ответов *

Голосование завершено
Участвуйте в голосованиях
Новые экскурсии в Дни исторического и культурного наследия
Дни исторического и культурного наследия — это регулярная акция Правительства Москвы. Главная цель — привлечь внимание горожан к архитектурным памятникам столицы. В эти дни москвичи могут посетить и увидеть памятники архитектуры, в которых завершились реставрационные работы, а также исторические здания — знаменитые особняки, усадьбы и дворцы, закрытые для посещения в обычные дни. Среди таких достопримечательностей — мэрия Москвы, Петровский путевой дворец и другие исторические здания, построенные по проектам величайших архитекторов XVIII-XIX веков. В 2017 году в рамках Дней культурного наследия экскурсии прошли в более чем 80 объектах истории и культуры. Тогда в перечень включили старый собор Донского монастыря и палаты Аверкия Кириллова. В 2018-м были проведены экскурсии по памятникам архитектуры ВДНХ и в усадьбе «Остафьево» (14 апреля и 10 мая). Экскурсии к Дням культурного наследия в этом году пройдут с 11 апреля по 31 мая. Даты приурочены к Международному дню охраны памятников (18 апреля) и Международному дню музеев (18 мая). Информация о записи будет опубликована в марте-апреле на сайте https://www.mos.ru/dkn/. Здание бывшего Министерства путей сообщения, 1934 г., арх. И. А. Фомин. В настоящее время здание ОАО «РЖД»  Адрес: ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1  В 1753 году на месте деревянного Государева двора XVII века был выстроен каменный двухэтажный Запасный дворец. Здание реконструировали в 1890 году (архитектор А. Ф. Мейснер) и 1929 году (архитектор И. И. Рерберг). С 1932 по 1938 годы архитектор И. А. Фомин полностью перестроил здание в стиле конструктивизма, акцентировав его угол девятиэтажной башней с часами. Сохранились классицистический архитектурно-лепной декор дворовых фасадов XIX века, композиция парадного входа, сводчатые перекрытия XVIII века, элементы декора интерьеров начала XX века. Со времени реставрации 1989 года исторический облик был утрачен. В 2018 году специалисты очистили фасады от слоя грязи и пыли, отреставрировали лицевую кладку стен, удалили поздние красочные слои. Затем были укреплены балконы, на которых установлены новые ограждения, заменены водосточные трубы, отреставрирована кровля, покрашены фасады. Восстановительные работы также провели на циферблате башни — арабские цифры, установленные на циферблате в 50-х годах, вновь заменили на римские, согласно проекту архитектора И. А. Фомина. Комплекс Хамовнических казарм, конец XVIII века («Шефский дом» в нач. XIX века), арх. М. Ф. Казаков  Адрес: Комсомольский проспект, д. 13 В 1718 году директор Хамовнической полотняной мануфактуры И. П. Тамес приобрел одноэтажные палаты А. Ф. Лопухина. В 1770–1780 годах его сын И. И. Тамес возвел «на погребах» палат трехэтажный каменный особняк в стиле раннего московского классицизма. С 1807 по 1809 годы на территории усадьбы построены Хамовнические казармы и в «доме Тамесов» расквартировывают шефа полка и офицеров. С 1970 года здание занимают общественные организации писателей. Комплексные ремонтно-реставрационные работы проводились в 2017 по 2018 годы. Были усилены фундаменты, кирпичная кладка стен, стропильная система. Отреставрированы и покрашены в первоначальный цвет фасады, восстановлена белокаменная кладка колонн, цоколя и карниза. В интерьерах восстановлены лепной декор, парадная мраморная лестница, воссоздан исторический паркет. Сохранены найденные в процессе работ на уровне подвального этажа исторические белокаменные перемычки оконных проемов и белокаменный цоколь. Малый театр, 1824 г., арх. О. И. Бове. Изменения в 1840 г., арх. К. А. Тон Адрес: Театральный проезд, д. 1 Один из старейших театров Москвы – Малый театр – был открыт в 1824 году. Его пространственно-объемная композиция в стиле классицизма складывалась в три этапа: от перестройки купеческого особняка до возведения специального театрального здания. Архитектор О. И. Бове спроектировал два главных фасада здания – на Театральной площади и в Театральном проезде. К. А. Тон создал «Новый флигель» в Неглинном проезде вместе со зрительным залом и сценой. А архитектор императорских театров А. С. Никитин завершил формирование окончательного облика легендарного театра. Комплексная научная реставрация зданий Малого театра прошла с 2012-го по 2016 год. В нее вошел весь спектр восстановительных работ. Были усилены и стабилизированы конструкции здания, освоены подвальные и чердачные пространства. Проведены реставрация и воссоздание утраченных элементов исторических фасадов и интерьеров зрительской части, директорской зоны, некоторых артистических помещений. Читальный зал №3 Российской государственной библиотеки (бывшей библиотеки им. В. И. Ленина), 1928-1941 гг., арх. В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх Адрес: ул. Воздвиженка, д. 3/5, стр. 2  Возведение комплекса зданий Российской государственной библиотеки (до 1992 года – Государственная библиотека им. В. И. Ленина) началось в 1929 году и завершилось в конце 1950-х годов. Читальный зал №3 (зал гуманитарных наук) на 464 посадочных места был открыт в 1958 году. Архитекторы мастерской В. Г. Гельфрейха воплотили идею монументальной репрезентативности храма наук», выполнив двусветное пространство в стиле парадного зала-палаццо. За 35 лет эксплуатации зала, прошедших со времени реставрации в 1978 году, целостность исторических архитектурных и декоративных элементов интерьера нарушилась.  В ходе масштабной научной реставрации 2012-2018 годов были восстановлены выполненные из шпона и массива дуба галерея, лестницы, двери, порталы, мебель, элементы отделки, художественный паркет, трехъярусные латунные люстры, живописное панно «Дружба народов», 16 гипсовых бюстов знаменитых общественных и культурных деятелей, а также бронзовая скульптура В. И. Ленина. Ансамбль паровозного депо станции «Подмосковная» Московско-Виндавской железной дороги, 1901 г., арх. Ю. Ф. Дидерикс  Адрес: 2-ой Амбулаторный проезд, д. 8А Комплекс станции «Подмосковная» был сооружен в 1901 году в рамках строительства Московско-Виндавской железной дороги (сейчас Рижское направление МЖД). Одноэтажное деревянное административное здание (здание конторы) было выстроено (архитектор, предположительно, Ю.Ф. Дидерихс, автор Виндавского вокзала в Москве) в швейцарском стиле. Веерное депо – это образец передовых инженерных технологий начала ХХ века. В 1945 году станция утратила функции пассажирского сообщения, став крупным сортировочным узлом. Депо является действующим до сих пор и используется в качестве ремонтного. К началу реставрации были частично утрачены первоначальный архитектурный декор, завершения угловых пилонов и контрфорсов на кровле в виде башенок, имелись фрагменты кладки из силикатного кирпича и пр. В рамках приспособления здания бывшей конторы под музейную экспозицию выполнены противоаварийные мероприятия по вычинке кирпичной кладки, демонтажу отслаивающейся штукатурки, восстановлению защитного слоя штукатурки, воспроизведено первоначальное колористическое решение, выполнено покрытие металлом выступающих элементов. Конструкции здания депо и его архитектурный декор также выведены из аварийного состояния и максимально приближены к первоначальным решениям.
+ 20
баллов
Квесты для школьников в «Доме на Брестской»
«Дом на Брестской» — это выставочный информационно-аналитический центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы (ГБУ «Мосстройинформ»). Основные задачи центра — организация и проведение научно-просветительской работы по популяризации градостроительной политики Москвы, проведение конгрессно-выставочных мероприятий в сфере градостроительства, архитектуры и дизайна. В 2019 году в «Доме на Брестской» пройдет 14 градостроительных выставок, форумов и фестивалей. Кроме того, специалисты учреждения готовят обновленную лекционную и детскую игровую программу.  Квесты «Дома на Брестской» для школьников — это увлекательное времяпрепровождение. В игровой форме участники викторин знакомятся с историей российской столицы, ее достопримечательностями, малоизвестными и удивительными фактами из жизни мегаполиса. Каждый квест разработан с учетом специфики той или иной возрастной группы и нацелен на сплочение детишек, поэтому ни один ребенок не заскучает на площадке! Все квесты проводятся бесплатно. Минимальный состав группы — 7 человек, максимальный — 20. В каждом квесте задействован уникальный арт-объект «Дома на Брестской» — интерактивная карта Москвы. Это напольный лайтбокс, площадь которого 178 кв. метров. Карта охватывает всю территорию столицы, включая Новую Москву, в масштабе 1:5000. Для создания объекта было использовано более 20 тонн ударопрочного стекла, более 1 км светодиодной ленты, а также почти 4 км электрических проводов. Интерактивные возможности карты осуществляются при помощи шести размещенных на потолке зала проекторов. Благодаря им на карте появляются тематические «слои» — группы объектов по той или иной актуальной градостроительной тематике. Адрес центра: ул. 2-я Брестская, дом 6. Режим работы: понедельник–пятница с 10.00 до 18.00. Вход свободный.
+ 20
баллов