«Активный гражданин» для московских поликлиник

01.06.2015

Фото ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев

Москвичи в проекте «Активный гражданин» проголосовали за меры, которые, по их мнению, могут повысить качество обслуживания в городских поликлиниках и доступность врачей в них. Ранее обсуждение этих вопросов прошло на площадке краудсорсинга правительства Москвы.

В каждом голосовании приняли участие более 260 тысяч москвичей. Активней всего голосовали жители ЮАО, а среди районов лидером уже не в первый раз стало Марьино.

В вопросах коммуникации с поликлиникой москвичи проявили единодушие – 84% проголосовали за смс-сообщение как самый удобный способ напоминания о дате и времени приема врача или его отмены доктором.

Также практически единогласно москвичи поддержали идею открыть «Кабинет здорового пациента». За это высказались 95% респондентов. В такой кабинет смогут обращаться граждане, которым нужны справки и направления, не требующие консультации врача.

За то, чтобы результаты анализов рассылались по электронной почте, проголосовали 76% участников проекта. По мнению москвичей, это избавит пациентов от лишних походов в поликлинику.

Большинство активных граждан (86%) отметили необходимость установки у кабинетов врачей специальных табло, на которых пациенты смогут следить за своим местом в очереди.

А вот по вопросу отмены и переноса записи самим пациентом мнения разделились. 32% проголосовали за специальный сервис в мобильном приложении, 30% выбрали Московский портал госуслуг, еще 23% было бы удобнее это делать это по телефону регистратуры. Коммуникацию с поликлиникой через смартфон выбирали москвичи от 25 до 34 лет. Московский портал госуслуг удобен жителям столицы в возрасте от 35 до 45 лет. За телефон регистратуры голосовали в основном москвичи от 18 до 24 лет и старше 45 лет.

Разделились мнения москвичей и по вопросу установки терминалов записи к врачам вне поликлиник. 57% поддержали эту идею. Чаще за новые терминалы голосовала молодежь от 18 до 34 лет. Против установки высказались 43% респондентов. Вариант «нет» выбирали москвичи от 35 лет и старше.

63% участников голосования посчитали целесообразным передать обслуживание пациентов на дому специальным выездным бригадам. По их мнению, это позволит терапевтам сосредоточиться на приеме в поликлинике и принять большее число пациентов. В этом вопросе мнение женщин разделилось: половина из них предложение поддержала, а половина нет. А вот у мужчин число сторонников идеи оказалось значительно больше, чем число противников.

60% москвичей поддержало идею ввести телефонные консультации врачей и само готово пользоваться такой возможностью. В основном это мужчины в возрасте от 24 до 35 лет. Стоит отметить, что положительно к телефонным консультациям отнеслись и многие жители столицы старше 45 лет.

Не пришли единому мнению москвичи по вопросу начала работы поликлиник в 7:00. 56% жителей столицы отметили, что они готовы приходить на прием к врачу в ранний час. За такую возможность голосовали в основном москвичи, проживающие в ЗАО, ТиНАО, СВАО, ЮВАО, ЮАО. Не поддержали идею раннего приема жители ВАО, ЗелАО, САО, ЦАО. А вот в ЮЗАО мнения москвичей разделилось ровно пополам.

Проголосовали москвичи и за электронные сервисы, которые необходимо внедрить в поликлиниках в первую очередь. 62% считают, что это должны быть электронные амбулаторные карты. Этот вариант выбирали москвичи от 18 до 34 лет. За электронный рецепт проголосовали 22%. В основном это жители столицы от 35 лет и старше.

Участники голосования смогли выбрать наиболее удобный способ оценки работы врачей и поликлиник. Из предложенных вариантов наибольшее число голосов набрал интернет-сайт поликлиники – 29% респондентов готовы оценивать работу врачей таким способом. 23% проголосовали за терминал у кабинета врача, еще 21% хотели бы делать это на Московском портале госуслуг. Все три варианта в основном выбирали молодые москвичи (18–35). Активные граждане старше 45 предпочли для оценки работы врачей использовать сайт Департамента здравоохранения. Также москвичи предложили и свои способы оценки. Всего поступило более 4000 идей. Среди них самые популярные – специальное или существующее мобильное приложение и смс-сообщение.

А вот самым эффективным способом решения проблемных вопросов, связанных с поликлиникой, москвичи назвали обращение на портал «Наш город». За организацию на нем канала обратной связи проголосовали 42% респондентов. Большинство из них – жители столицы старше 35 лет. На втором месте по популярности – звонок на горячую линию Департамента здравоохранения (29%). Это вариант был популярен во всех возрастных категориях. На третьем месте – обращение к главному врачу. За него голосовали жители столицы от 18 до 24 лет. В своих вариантах ответа москвичи чаще всего отмечали, что эффективными будут все указанные в голосовании способы.

Узнавать о работе поликлиник и услугах, которые они оказывают, москвичи хотят при помощи сети Интернет. За то, чтобы вся информация была представлена на сайтах медучреждений, проголосовали 61% респондентов. На втором месте – информационные стенды в поликлиниках (19%). Среди собственных предложений участников голосования лидируют специальные буклеты, рассылка по электронной почте и по почтовым ящикам, информационные стенды в районах и подъездах.

Всего участники голосования «Московская поликлиника» ответили на 18 вопросов. Все результаты доступны по ссылке.

Текущие голосования