Как «Электронный дом» меняет жизнь москвичей

15.03.2019

Ровно год назад в проекте «Активный гражданин» начал работать сервис «Электронный дом». С его помощью жильцы многоквартирных домов могут устраивать разнообразные опросы среди своих соседей. Например, нужно ли устанавливать в лифтах камеры видеонаблюдения или шлагбаумы во дворе. При этом информацию об опросах и нововведениях в доме можно получать через приложение, по электронной почте или СМС. Публикуем истории москвичей, которые выбрали сервис «Электронный дом» для решения вопроса об установке шлагбаума во дворе.

 

 

Юлия Кашкова

Участница проекта «Активный гражданин», инициатор голосования по установке шлагбаума во дворе по адресу: ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 8.

«Я выбрала платформу «Активный гражданин» и сервис «Электронный дом», потому что слышала от друзей, знакомых и соседей, как этот сервис работает, что это очень удобно. У меня в этом доме живет мама, она привлекла всех соседей, а они с удовольствием участвовали в голосовании. Там была очень большая проблема в том, что двор был открыт, и в нем часто парковались люди, которые не живут в их доме.

Заявку подать было просто, все это получилось быстро. В самом начале были какие-то трудности при регистрации, но нам помогли молодые депутаты, которые работают по нашему району. В ходе голосования мы также не испытали никаких трудностей. После мне нужно было получить подтверждение, распечатанное на бумаге. Мне выдали адрес, телефон МФЦ, где я могу это сделать. С бумагами я пошла к нашим депутатам, и у нас было специальное собрание по поводу установки шлагбаума. В итоге, шлагбаум установлен, работает, все в порядке.

После его установки стало значительно комфортнее, безопаснее для детей, территория теперь закрытая, никто чужой или посторонний не заходит и не заезжает, все свои».

Дмитрий Пискунов

Участник проекта «Активный гражданин», инициатор голосования по установке шлагбаума во дворе по адресу: ул. Краснобогатырская, д. 24.

«Организационным процессом занималась наша соседка Зухра Михалькова. Мы выбрали платформу «Активный гражданин» для решения проблемы, так как видели рекламу сервиса в интернете, на портале госуслуг, на mos.ru и пытаемся как-то развиваться в свете современных технологий. При подаче заявки с самой платформой никаких проблем не возникло. Трудность была в том, что дом наш новый, и на тот момент его не было в реестрах. Поэтому подать заявку получилось только с третьего раза.

У нас дом на 352 квартиры, к участию в голосовании удалось привлечь около половины жильцов. Мы три раза вешали объявления, делали всякие рассылки на электронную почту, управляющую компанию попросили поучаствовать в этом процессе. Собственно, кроме оповещения людей о том, что надо принять участие, больше никаких трудностей не было. У кого-то не получалось разобраться, к кому-то не приходили уведомления о том, что проводится голосование по данному адресу. Чаще всего были ошибки просто в самом оформлении адреса дома. Но в итоге все разъяснили, у всех все получилось.

Депутаты нам все документы подписали. Мы, жители, собрали деньги и поставили шлагбаумы. Сейчас управляющая компания будет заниматься тем, чтобы получить субсидии на установку шлагбаумов, потому что мы ее уполномочили заниматься этим процессом.

С появлением шлагбаумов во дворе стало безопаснее. Если раньше у нас была проблема, что жители соседних домов ставили машины к нам, то сейчас эта проблема решена».

Евгения Шандор

Участница проекта «Активный гражданин», инициатор голосования по установке шлагбаума во дворе по адресу: ул. Палиха, д. 2.

«Сервис на платформе «Активный гражданин» — это очень удобно, не надо бегать по разным инстанциям, нужно просто зайти на сайт. Самое ценное для нас сейчас — время, поэтому мы стараемся находить более современные способы получения различных услуг.

Заявку было очень удобно и просто подать. Провели оповещение соседей. Некоторым пришлось инструкцию давать, куда зайти, как зарегистрироваться, но все разобрались. У нас не так много жильцов, поэтому взаимодействовать было легко. У нас есть чат, в котором мы всех дополнительно проинформировали, дали ссылку на конкретную заявку, куда нужно было зайти.

За результатами я ездила в МФЦ, а потом отдала бумаги председателю дома, а она уже со всеми документами передала их в соответствующие государственные органы. В итоге, весь процесс от подачи заявки на сайте до установки шлагбаума занял около месяца. Так что все прошло быстро.

С появлением шлагбаума во дворе стало просто прекрасно! Намного безопаснее. Посторонних на нашей территории теперь не бывает. Раньше это было большой проблемой. Сейчас мы можем отслеживать, кто к нам приходит, кто заезжает на машине, кто паркуется. То есть теперь без нашего спроса никто чужой не может попасть к нам во двор. Это, конечно, очень удобно».